Ученик Камы Гинкаса вывел на сцену «Примадонны»

Дата: 05.06.2010


Спектакль «Примадонны» в Хабаровском театре драмы поставил приглашенный режиссер с очень интересной судьбой. Максиму Кальсину немного за 40, но он успел попробовать свои силы в трех разных профессиях.

В юности Максим мечтал об исторических исследованиях, поступил в МГУ, окончил факультет истории и даже написал диссертацию. И вдруг занялся продажей книг, причем очень успешно. У Максима было несколько магазинов в Москве.

Затем он поступил во ВГИК на курс Карена Шахназарова, где проучился три года. А потом решил, что из всех искусств все же предпочитает театр. И поступил в школу-студию МХАТ, где его педагогом стал знаменитый режиссер Кама Гинкас. 

Еще будучи студентом, Максим вместе с однокурсницей Рузанной Мовсесян поставил комическую оперу «Моцарт vs Сальери», где соединил две разные ипостаси творчества - оперу Моцарта «Директор театра» и оперу его вечного оппонента Сальери «Сначала музыка, потом слова», которые были написаны для своеобразного музыкального соревнования. Победил Сальери. А Максим Кальсин поставил об этом оперу, которую исполнил «Кремлин оркестр» на открытии Московского дома музыки. 

В 2010 году совместный проект молодых композиторов и учеников Камы Гинкаса под названием «Гоголиада» был представлен Мариинским театром Санкт-Петербурга на «Золотую маску». Максим Кальсин поставил одноактную оперу «Коляска». 

В Хабаровск Максима Кальсина пригласили на постановку спектакля «Примадонны» по пьесе американского драматурга Кена Людвига.

Это комедия, сюжет которой отсылает нас к двум знаменитым фильмам - американскому «В джазе только девушки» и нашему «Здравствуйте, я ваша тетя!»

Хабаровский театр драмы не в первый раз за нынешний сезон выбирает комедийный жанр.

Если в начале года мы получили хороший заряд французского юмора («Ужин с придурками»), а затем немного погрустили в трагикомедии «Сидеть! Лежать! Любить!», сегодняшняя премьера - из американской жизни 50-х годов. Не случайно на сцене постоянно звучит то рок-н-ролл, то джаз, а один из героев, чтобы придать себе обаяния, одевается, как Элвис Пресли.

Богатая тетушка, ее эксцентричное окружение, нищие актеры, решающие сыграть двух англичанок, чтобы получить тетушкино наследство, любовь, страсти, разочарования и счастливый финал - все это традиционно пользуется успехом у зрителей. И здесь есть свои «плюсы» и «минусы». 

- Соотношение комедий в репертуаре любого мирового театра к серьезным спектаклям бывает примерно один к пяти, - говорит Максим Кальсин. - И совершенно очевидно, что комедийный спектакль обречен на успех. К сожалению, и режиссеры, и артисты этим пользуются и работают слабо - переигрывают, халтурят. Поэтому у комедий такой низкий рейтинг в глазах серьезного зрителя. А наша российская театральная школа почивает на лаврах основателей русского психологического театра Станиславского и Немировича-Данченко, забывая о том, что мир не стоит на месте. Мне есть с чем сравнивать: любой южнокорейский артист двигается на порядок лучше наших артистов. 

Из Хабаровска Максим Кальсин отправился в Омск, где собирается ставить спектакль по книге Алексея Иванова «Географ глобус пропил». 

Это первая попытка вывести на театральную сцену героев одного из самых интересных и молодых писателей России. 

Марина Литвинова.

Фото Сергея Плотникова. 

Газета "Тихоокеанская звезда", Хабаровск. 05.06.2010