Недоразумение в театре драмы / Гранд Экспресс № 47 (1055) 20-27 ноября 2013 г./ Светлана Рослякова о премьере "Беда от нежного сердца"

20.11.2013

 Недоразумение в театре драмы

Фото: Юноша совсем запутался в невестах, «одна кривобока, другая - на вате» 

Недоразумение в театре драмы
 И чем только не стараются удивить в нынешнем сезоне хабаровских зрителей объединившиеся театры! Не совсем обычная премьера состоялась в прошедшие выходные в Краевом театре драмы и комедии. В пятницу и субботу там давали водевиль пушкинского современника, графа Владимира Соллогуба «Беда от нежного сердца», в действие которого одновременно вплетаются герои сразу семи произведений Антона Чехова.

- Такого нигде, ни в Хабаровске, ни в целом мире не бывало, - сообщил перед премьерой режиссёр Алексей Серов, призванный к нам из Питера. - Это целиком и полностью наша идея, нами придуманный и с нуля подготовленный спектакль. Действие происходит в российском городе N до, во время и после представления в местном театре водевиля «Беда от нежного сердца». Жанр постановки тоже придуман нами, он как бы переливающийся - от классического водевиля до комедии положений.

Водевиль местами прерывается анекдотичными историями, почерпнутыми Антоном Павловичем из русского театрального закулисья времён второй половины XIX века. В спектакль вошли короткие чеховские рассказы «Барон», «Юбилей», «После бенефиса», «Хористка», «Антрепренер под диваном», «Сапоги» и одноактная ранняя пьеса «Лебединая песня».

Что касается водевиля, разыгрывается банальная повесть о том, как очень богатый отец привёз своего сына в Санкт-Петербург в поисках хорошенькой невесты для своего отпрыска. На беду у молодого человека оказалось нежное сердце, страдающее от чрезвычайной влюбчивости. А потому юноша совсем запутался в невестах, среди которых «одна кривобока, другая - на вате».

В конце спектакля чеховские и соллогубовские сюжеты стыкуются, и всё заканчивается хорошо. Такая интерпретация - первая для хабаровского драмтеатра. До этого что-то подобное было в постановке знаменитой пьесы «Шум за сценой» английского драматурга Майкла Фрейна.

И вот мы смотрим премьеру. Задействован весь зал, и даже открыта оркестровая яма, о существовании которой уж многие забыли. Герои чеховских рассказов - это артисты, свободные от постановки водевиля.

Они вылезают из оркестровой ямы, пьют на «вокзале» вино и шампанское, рассуждают о роли антрепренёров в жизни артиста и смысле собственного ремесла, и вот уже орут из ложи, мечутся среди зрительских рядов, в общем, не соскучишься с ними, даже если сильно захотеть.

Артистические костюмы, по столичным меркам, не в пример скромны, но пошиты совсем даже в духе чеховских времён. Причёски и декорации - тоже. Но в спектакле, как и положено уважающему себя водевилю, присутствует балет, исполняющий галоп, канкан, а музыка звучит не только Верди и Россини, но и современных композиторов, в том числе и хабаровчанина Дмитрия Голланда.

В спектакле есть несколько дебютных работ. В их числе роли в исполнении выпускников Сахалинского театрального колледжа Александра Гусева и Марии Раковской, а также Ренаты Хазиахметовой, играющей первый сезон в хабаровском драмтеатре.

Но чтобы оценить целиком состоявшуюся премьеру, придётся всё-таки сослаться на Антона Чехова, который однажды сказал буквально следующее: «Публика любит театральные недоразумения, и если бы вместо пьес давали недоразумения, она платила бы вдвое больше». 

  • Ближайший показ спектакля 23 ноября в 17.00 

На эту постановку был специально 
приглашен режиссёр из Санкт-Петербурга 
Алексей Серов. Он коренной петербуржец, 
окончил петербургское музыкальное училище 
Мусоргского, Санкт-Петербургскую театральную 
академию. Алесей является создателем 
Волгоградского молодёжного театра. 
В музыкальном театре также будет 
дебют Алексея Эдуардовича.

Светлана Рослякова

 

Источник: Гранд Экспресс № 47 (1055) 20-27 ноября 2013 г.



При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.