Тектоника чувств Дмитрия Кишко. Авторский портрет в театральном интерьере / ж-л "Главный город" апрель 2011 / автор Татьяна Копытина

15.04.2011

Текст и обзор Татьяна Копытина, штатный заместитель председателя Хабаровского отделения Всероссийского театрального общества. Фото Степан Киянов

Тектоника чувств

Дмитрия Кишко

Авторский портрет в театральном интерьере

В Театре драмы и комедии прошла премьера спектакля по пьесе М. Камолетти «Боинг-Боинг», о котором я уже писала в февральском номере журнала. Спектакль веселый, легкий, как и все пьесы этого автора. Эдакая милая безделушка, призванная развлечь зрителя, что называется, не напрягая. И не стоило бы к ней возвращаться, если бы не персонаж, а вернее - персона. Именно актерские работы способны добавить в подобные спектакли остроты, драйва, яркости. В противном случае память о культпоходе в театр растворяется на следующий же день без осадка.

Таким «катализатором» стал в «Боинге» персонаж в исполнении Дмитрия Кишко. Его Робер так обаятелен, так непосредственно искренен, что сразу завладевает нашим вниманием. Приехавший из провинции в большой город, чтобы изменить свою жизнь к лучшему, этот неуклюжий простачок быстро вписывается в бурную, полную адреналина жизнь столичного друга и незаметно для всех становится ее центром. И не только по сюжету, да простят меня другие герои этой истории, но и благодаря таланту исполнителя. Мне захотелось поделиться своими впечатлениями об этом артисте.

Дмитрий обладает редким актерским даром. Выходя на сцену, он сразу «обживает» ее, органично чувствуя себя в любой роли. За ним хочется наблюдать, сопереживать, реагировать. Есть еще один профессиональный тест на органичность существования, который Дмитрий проходит с блеском - умение молчать на сцене. Это дано далеко не каждому артисту.

Помню его монолог из спектакля «Хоп-ца-дри-ца-лам-ца-ца» хабаровского драматурга Константина Костенко, который в 2005 году он показывал на конкурсе самостоятельных работ «Новые грани». Этот конкурс-фестиваль ежегодно проводит Хабаровское отделение Союза театральных деятелей России. Артист вышел на сцену в какай-то блеклой майке и вытянутом трико - любимой домашней форме российских мужчин, сел на стул на авансцене и молча стал глядеть в зал. Первые 10-15 секунд зрители ждали действия. Актер невозмутимо н несколько лениво продолжал смотреть на сидящих по другую сторону рампы. Через полминуты (а это большое время для сцены) в зале начали хихикать, через минуту- смеяться, через полторы - хохотать. Его получасовой монолог тогда довел зрителей до экстаза. В финале мы боялись, что от хохота рухнет крыша. В тот год он завоевал Приз зрительских симпатий. На следующий, 2006 год - гран-при, творческую командировку в Москву. Стало понятно - в Хабаровске появился настоящий большой артист.

Однако в начале актерской карьеры все было далеко не так радужно. Его первое появление в Краевом театре драмы, лет 15 назад, не произвело на меня (прости, Дима!) сильного впечатления. Большой, несколько неповоротливый, скованный. Казалось, он не знает, что делать на сцене со своим телом. В спектакле по пьесе Ж.-Б. Мольера «Преступная мать» он играл какого-то гонца. Выходил на сцену, что-то невнятное произносил, протягивал свиток и «деревянно» уходил. Тогда подумалось: «Ну, вот, еще один «никакой» артист». Какое счастье, что я заблуждалась!

Потом он ушел из Театра драмы и вскоре «всплыл» в «Триаде». Что произошло с Дмитрием Кишко в этот период, кто и как ему помогал, какое волшебное слово ему шепнули, или он сам его открыл... Но однажды в спектакле «О, блин-шоу!», который с успехом шел в театре «Триада», я увидела совсем другого Диму. Это был фейерверк обаяния, выдумки, абсолютной пластической раскованности. И море юмора. Вот еще одно нечастое качество актерского таланта артиста Кишко. Ироническая природа существования на сцене, которая делает его безумно притягательным. Казалось, артист и театр нашли друг друга. Но через некоторое время Дмитрий Кишко покидает и этот театр и уходит в одиночное плаванье. В Хабаровске в то время жил молодой драматург Константин Костенко. С Дмитрием Кишко они образовали театр-студию и назвали ее «Д/А» (Драматург/Актер). Но оказалось, что создать талантливый спектакль - полдела. Его еще надо продать. И тут выяснилось, что прокат - это отдельная профессия, которой наш творческий дуэт не владел. Тандем распался. Костенко уехал в Москву, Кишко остался в Хабаровске.

Затейливая актерская стезя во второй раз привела его в Краевой театр драмы (а сейчас еще и комедии). Но теперь это уже совсем другой актер, обладающий зрелым талантом, мастерством, особым магнетизмом. Что бы ни делал Кишко на сцене, он всегда в центре зрительского внимания. В спектакле «Осенние скрипки» по пьесе Сургучева у него малюсенькая роль Василия, слуги. Мимолетный эпизод, который остается в памяти надолго.

За прошедшие несколько сезонов в репертуаре артиста появились замечательные работы. И каждая достойна внимания. Здесь есть классика. Его Анучкин в «Женитьбе» Гоголя необычайно нежен и хрупок, несмотря на внушительное телосложение. Он как зефирно-кремовое облако порхает по сцене. Кажется, артист плетет кружево. И трогателен и смешон...

Репетилов в «Горе от ума» Грибоедова - блестящий эпизод! И кроме всего прочего, виртуозное владение искусством чтения стиха. Чего, к сожалению, нельзя сказать о других героях спектакля.

Современная драматургия в театре в основном представлена комедиями. Вот уж где для таланта Дмитрия простор и воля! Будь то Тома в романтической комедии «Сидеть! Лежать! Любить!» Герни, или Франсуа в «Ужине дураков» Вебера - актер всегда неизменно интересен, заразителен, ярок. Не артист, а праздник какой-то!

Сейчас в театре готовится к постановке новая работа. Вернее, когда журнал выйдет из печати, премьера спектакля будет фактом свершившимся. Пока же идут репетиции. В новой роли Дмитрий Кишко выступит в не совсем привычном амплуа - лирического героя. Тем интереснее будет увидеть его в новом качестве.

«Тектоника чувств» французского драматурга Эрика-Эммануила Шмитта заявлена как «история любви в 2-х действиях». Постановку осуществляет столичный режиссер Никита Ширяев, заслуженный артист России. Именно его постановкой классической пьесы «Горе от ума» в этом сезоне открывался обновленный Театр драмы и комедии. И вот - новая работа, новый жанр, новая тема. И новые впечатления для нас - поклонников театрального искусства.

 

Источник: Журнал "Главный город"



При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.