Обаятельный "Убийца" в театре драмы и комедии / Главный город № 3 (36), март 2012 / Татьяна Копытина о премьере театра

Обаятельный «Убийца» в театре драмы и комедии. 

В театре драмы и комедии необычная премьера. Прежде всего, потому что спектакль сделан в расчёте на малую сцену, которой у театра пока нет. Поэтому действие  идёт в большом зале, часть которого как бы отсекли, «отрезав» половину  зала тканью. Камерности такая манипуляция прибавила немного, но некое подобие «усечённого»  пространства  всё же возникло.  Как известно, малая сцена диктует свои требования к актёрам, режиссёру, художнику спектакля. Здесь все происходит так близко от зрителя, что малейшая фальшь, неточность, небрежность сразу же становятся видны. Нет возможности спрятаться за гримом, костюмом, спецэффектами. Не всякий, даже опытный артист успешно проходит такую проверку  «исповедальной» близостью к зрительному залу. А здесь — зелёная молодёжь, которая играет про молодых и для молодых...        

Оговорюсь — не только для молодых. Для более взрослых зрителей это возможность лучше понять поколение своих детей. Ведь родителям не все равно, что происходит с их  чадами. А те в свою очередь не очень охотно впускают  в свой мир, зачастую оставляя нас в благостном неведении. И вдруг оказывается, что наши  дети уже решают совсем недетские вопросы: «Быть или не быть?»... «Убить или не убить?»...

Пьеса странная. Нет привычных диалогов. Герои общаются через зал на уровне мыслей, которые мы, зрители слышим. Отсюда — ощущение предельной откровенности. Ведь «мысль изречённая есть ложь», как сказал поэт. Здесь же, напротив,  звучат внутренние монологи героев без купюр и цензуры. Драматург даёт нам возможность увидеть одни и те же события глазами разных персонажей. События эти незамысловаты и будничны. Кого сегодня удивишь разборками по поводу долгов. Да и деньги по нынешним меркам смехотворные — 12 тысяч. И Сека, «вогнавший» героя Дюшу в этот карточный долг — личность, хоть и демоническая (в пределах студенческой общаги), но какая-то не очень страшная. Всё меняется в одночасье, когда  герой  вдруг оказывается перед выбором. Вместо уплаты долга Сека предлагает ему убить другого должника, также проигравшегося в карты.

На протяжении спектакля  главный герой пытается уйти от навязанного ему выбора. Он совсем не кровожаден. Напротив. Но обстоятельства загоняют его в тупик. И вот уже он рассуждает, как лучше, быстрее и надёжнее убить. Он не хочет убивать, сопротивляется этой мысли, но она всё больше завладевает его сознанием. И вот уже: «Да, хочу, сделаю. Буду жить. И в тюрьме живут, привыкну. Буду убивать. Буду убийца. Я уже его убил. Я убийца.». И неважно  что, в конце концов, всё благополучно разрешилось. Он — мягкий добрый мальчик Дюша позволил себе это. Пусть всего лишь в мыслях. Переступил... Что-то смутно знакомое  промелькнуло в этих рассуждениях: «Тварь я дрожащая или право имею?»... Раскольников сегодня.

Спектакль  идёт всего час с небольшим без антракта. Но за это время действие, как сжатая пружина, стремительно разворачивается, набирая скорость, захватывая и увлекая за собой в водоворот событий.   За этот час мы пережили вместе с героями  страх, надежду, отчаянье... и любовь.   Куда же без неё.  Она и счастье,  и мука, и надежда на спасение. Так было, есть и будет, надеюсь. 

В спектакле всего четыре действующих лица. В массовых сценах, пластических зарисовках — молодёжь труппы. Исполнитель главной роли Андрея-Дюши — Михаил Тулупов,  несомненно, камертон спектакля. Артист  обладает редким даром абсолютного погружения в жизнь персонажа. Органичность существования на грани возможного. Его герой так трогателен, искренен, открыт... Ты забываешь, что это театр и артист всего лишь играет роль. Что может быть важнее втеатре, чем эта магия!

Оксана в исполнении Ксении Огурцовой — яркая работа молодой актрисы. Её героиня — острая, жёсткая, едко-насмешливая  девчонка, которая застряла где-то на задворках жизни. Судьба неласкова к ней, и она платит окружающим тем же. Актриса не жалеет свою героиню, не приукрашивает её. Однако постепенно мы  проникаемся симпатией к этой колючей девочке. Понимаем, что под защитным панцирем цинизма – жажда любви и доброты.

Сека – небольшая роль, но артисту Сергею Гвинееву удалось убедительно воплотить на сцене образ уверенного в себе, удачливого «хозяина жизни». Он хорош собой, успешен, несколько высокомерен. Победитель, имеющий право распоряжаться судьбами других, менее везучих ровесников. Вот только, его судьба оказалась,в конце концов, совсем нефартовой.    

Анжелика Мельничук – исполнительница роли мамы Андрея, единственная «взрослая» героиня спектакля. Как и положено матери, она любит своего сына, хочет ему счастья, тревожится за него. Но… ох уж эта наша родительская слепота! Как часто мы, уверенные в своей правоте, теряем наших детей, не умея услышать их.Актриса очень точно существует на сцене. Ироничная природа существования на сцене, свойственная этой актрисе, делает её героиню немного смешной, порой нелепой, но очень теплой и притягательной. 

Авторами спектакля, кроме артистов являются: драматург А. Молчанов, режиссер-постановщик М. Кальсин, художник А. Агапов, балетмейстер А. Крылов.

И ещё. У спектакля есть другой актерский состав. Это: Сергей и Андрей Красновы (Дюша и Сека) и Антонина Белан (Оксана). Это замечательные молодые артисты. Я их  не видела. Но уверена, что у них история получилась не менее захватывающей, но иной. Обязательно посмотрю. 

Фото: О. Полонникова и А. Пыльненький (из архива театра)



Информация опубликована: 15.03.2012 54:02

Оцените работу нашего сайта

Оцените работу нашего сайта: 

Ваша оценка: Нет Среднее: 5 (5 голосов)

Информация опубликована: 12.04.2017 40:01


При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Разработка и сопровождение сайта alkis27