Быть или убить? / Гранд Экспресс > Газета > 18-25 января 2012, №3(959) / Светлана Рослякова

На сцене Хабаровского краевого театра драмы и комедии - молодёжная премьера. Автор пьесы «Убийца», молодой сценарист Александр Молчанов, впервые представил свою пьесу на фестивале «Любимовка» два года назад и получил вторую премию на фестивале «Новая пьеса». В 2010 году спектакль с большим успехом прошел на сцене московского ТЮЗа.

И вот теперь у нас постановку «Убийцы» осуществила команда Хабаровского краевого театра драмы и комедии – молодые артисты Антонина Белан, Сергей Гвинеев, Анастасия Зарецкая, Андрей Краснов, Сергей Краснов, Алексей Малыш, Анжелика Мельничук, Ксения Огурцова и Михаил Тулупов во главе с режиссером Максимом Кальсиным.

Главный герой пьесы Андрей «под конвоем» девушки Оксаны направляется в Старый Оскол то ли трясти долги, то ли убивать должника. Наш парень в общаге проиграл дружку Секе 12 тыс. руб. И Сека велел Андрюхе за проигрыш выбить старый долг: «Тогда я тебе прощу твой». Вот и вся, так сказать, канва, весьма типичная для студенческих общаг в наше неспокойное время.

Для верности с Андреем в путь-дорогу отправляется подружка Секи - Оксана. Автостопом парочка вначале приезжает к матери Андрея, чтобы попросить денег в долг, и лишь потом добирается до места и находит должника Секи, который «на радость всем» уже приготовил деньги, продав отцовский мотоцикл.

Герои драмы то и дело ходят на волоске от гибели, но чудом ее избегают. Вернувшись в город, Андрей узнает, что драчуна Секу выбросили из окна «на радость» другим игрокам. И парень бежит за Оксаной, чтобы объясниться ей в любви.

Автор пьесы играет с жанрами. Здесь спокойно сочетаются и роуд-муви, и мелодрама. Но не так все просто. В «Убийце», конечно, угадываются приветы Достоевскому!

Андрей, подобно Родиону Раскольникову, все время пытается ответить на вопрос: насколько оправданно убийство другого человека? Так сказать, быть или убить? Правда, вселенские масштабы духовных мук Достоевского здесь подменяются проблемами помельче: вот убью пацана, и не надо будет карточные долги возвращать. Есть и прямые обращения к богу, но какие-то неуверенно-комические.

И, в конце концов, автор дарит этой истории хеппи-энд, где проблемы разрешаются сами по себе. А главный герой переключается на любовные переживания по неприкаянной девице Оксане, ясное дело, являющейся современной ипостасью Сонечки Мармеладовой.

В чем-то Андрей и Оксана сильно похожи: оба из «Мухосранска», оба мыкаются по общагам, оба мечтают о сытой и спокойной жизни. Девушка рассуждает по-своему: вот бы иметь хорошую работу, где спишь с начальником и получаешь хорошие деньги. А пареньку надо с богом разобраться, а потом уж и все остальное...

В спектакле нет никаких типовых декораций - символическая бесприютность современной лимиты. Драматург, режиссер и актеры ничего не декларируют, не придают ситуации типичные черты и не делают далеко идущих выводов. На последнее занятие, впрочем, сориентирован зритель, который сам должен разобраться, что такое хорошо и что такое плохо.

Светлана Рослякова 

Фото Ольги Полонниковой 

 

Источник: Гранд Экспресс > Газета > 18-25 января 2012, №3(959)



Информация опубликована: 28.03.2012 52:53

Оцените работу нашего сайта

Оцените работу нашего сайта: 

Ваша оценка: Нет Среднее: 5 (5 голосов)

Информация опубликована: 12.04.2017 40:01


При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Разработка и сопровождение сайта alkis27