Утренний звонок Наталии Ивченко

В этот день есть повод преподнести актрисе краевого театра драмы Наталии Ивченко огромный букет цветов. И сказать ей много добрых и хороших слов, причем лучше всего по-французски: у Наталии сегодня юбилей.

Наверное, все девочки в детстве мечтали стать артистками, только далеко не у всех получилось. Выпускнице специализированной школы с углубленным изучением французского языка Свердловска Наталии Никоноровой (Ивченко) это удалось. Жаль только, что знание языка в театре ей до сих пор так и не пригодилось. А ведь и сегодня в кругу друзей она запросто может воспроизвести в оригинале отрывки из Гюго, Доде, Лафонтена или Корнеля - французская литература была ее любимым предметом, а преподаватель В.Р. Балашова в ней души не чаяла, всегда делегировала свою любимицу на школьные и городские конкурсы чтецов. Сдав школьные экзамены, Наталия по совету Веры Романовны отправилась поступать в театральное училище в Иркутск. И попала на курс Бориса Преображенского.

- Потом я всю жизнь стремилась найти такого режиссера, как он, - созналась Наталия. - Борис Николаевич учил нас, что в работе всегда важно докопаться до сути: что там и почему происходит? Почему так, а не иначе? Тогда роль получается, каждое слово в ней, как стежок в хорошей вышивке, ложится на свое место.

Навсегда запомнился Наталии ее дебют: трагическая роль Алиман в спектакле по пьесе Чингиза Айтматова «Материнское поле». Наталию ввели в этот спектакль срочно на гастролях Иркутского театра драмы в Новосибирске.

Актер, кстати, всегда должен быть готов к любым неожиданностям. Наталии, например, имея десятимесячного сына на руках, пришлось всего за неделю выучить роль Изабеллы в пьесе «Мера за меру» У. Шекспира. А в «Тартюфе» она однажды сыграла сразу три женские роли!

- Наталия, есть ли мечта, которую так и не удалось осуществить на сцене?

- За 29 лет я сыграла на сцене много ролей. Самые значимые - Изабелла из пьесы «Мера за меру» Шекспира, Татуированная из пьесы «Аристократы» Погодина, Мария-Магдалина из одноименной пьесы Ибсена, Ариадна из «Гнезда глухаря» Розова. А лучше всего я ощущала себя в образе романтической Беатриче, переодетой в мужскую одежду и мчащейся на край света за своим героем. Как-то прочитала, что Татьяна Доронина сыграла в одном и том же спектакле и императрицу Елизавету, и Марию Стюарт. И тут я поняла, что это именно то, что мне самой хочется сделать на сцене. Я разноплановая актриса: могу быть и Бабой-ягой, и аристократкой.

- Если бы не прошли конкурс в театральное училище, кем бы стали?

- Я не представляю себя без театра. Для того, кто родился актером, нет ничего важнее его работы. Кстати, даже в самом плохом сериале можно встретить замечательных актеров, ведь талант, если он есть, обязательно проявит себя.

- В жизни вы романтическая Беатриче?

- Хотелось бы ей быть, но в сегодняшней России женщина скорее должна походить на сильную и властную Екатерину II, знающую, что именно она хочет добиться в жизни.

Елена Мироненко

Газета "Тихоокеанская звезда", Хабаровск.



Информация опубликована: 11.12.2010 21:10


При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Разработка и сопровождение сайта alkis27