В Хабаровском краевом театре драмы на ура прошла премьера спектакля «Козленок в молоке» / priamurka.ru

«Все началось с пива! Я очень хорошо помню тот день. Шли первые месяцы горбачевской перестройки, когда слов было уже много, а пива еще мало, и если в писательский клуб завозили свежее «Жигулевское», то за столиками было шумно и свободомысленно. Да и время было замечательное: нашему доверчивому народу уже дали в ручонку погремушку гласности, но пока еще не отняли от материнской груди социализма…».

С этого монолога главного героя и завязываются сюжетные линии, пожалуй, самого скандального и популярного произведения писателя, драматурга, публициста и главного редактора «Литературной газеты» Юрия Полякова «Козленок в молоке». Именно с этой фразы начинается и спектакль по нашумевшему роману автора, премьера которого с блеском прошла в марте Хабаровском краевом театре драмы. Его поставил московский режиссер Эдуард Ливнев. Он уже работал с этой пьесой 16 лет назад. Тогда спектакль при постоянном и полном аншлаге 560 раз прошел в театре имени Рубена Симонова. С тех пор многое изменилось. В Хабаровске спектакль стал еще ближе к реальности.

Надо сказать, что романам Юрия Полякова всегда присущи захватывающий сюжет, яркие характеры, тонкий юмор и утонченная эротика. Произведения автора едва ли кого-то могут оставить равнодушным — о них спорят, их цитируют, инсценируют, экранизируют и перечитывают. Вот и спектакль на хабаровской сцене прошел словно на одном дыхании. Зрители были в восторге: то и дело смеялись над репликами героев (актерская игра, к слову, была блестящей), не скупясь при этом на аплодисменты.

Да и как, скажите, не смеяться?! Приведу в качестве примера всего несколько цитат: «Ты молодой, у тебя еще вся печень впереди», «Мир тесен, как туалетная бумага в блочном доме», «Телевидение — Молох, питающийся человеческими мозгами!», «Писатели не врут, а сочиняют», «Привилегии чаще всего передаются половым путем»…

В чем суть сюжета? Эта фантастическая история, полная юмора, сарказма, обличительного пафоса, здоровой иронии, а главное, тонко подмеченных бытовых деталей, повествует о нравах советской эпохи, о движущихся рычагах и механизмах того времени, способных превратить бездарность в общепризнанного гения. О метаморфозах, происходящих с талантливыми людьми, попавших в лапы власти. И о том, что вообще происходило с творческой интеллигенцией в тотальном обществе.

Действия происходят в зале Дома литераторов, где главный герой писатель Духов вместе со своими друзьями Стасом Жгутовичем и Арнольдом выпивают и закусывают. И вдруг к Духову приходит в голову «гениальная» мысль. Он заключает пари, что готов взять первого встречного человека, не имеющего к литературе никакого отношения, и за месяц-другой превратить его в знаменитого писателя! При этом тот не напишет ни одной строчки.

Этим первым встречным оказывается простой наивный работяга Витек Акашин из Подмосковья. Именно он стал подопытным кроликом для Духова, который вознамерился создать из «лоха мытищинского» личность незаурядную и знаменитую на весь мир.

Но как сделать знаменитость из человека, который из писателей слышал только о Пушкине? Пришлось Духову создать золотой минимум для начинающего гения, куда вошло всего двенадцать пунктов. Витьку оставалось только запомнить малопонятные для него слова — вестимо, обоюдно, ментально, амбивалентно, скорее да, чем нет, не варите козленка в молоке матери его и другие. И при общении с творческой интеллигенцией умело пользоваться ими. Без помощи наставника и здесь, конечно, не обошлось: каждому выражению соответствовал определенный оттопыренный палец, который Духов незаметно показывал своему подопечному.

Витек, пройдя через ряд умопомрачительных испытаний, совершенно неожиданно для Духова, со временем обрел самостоятельность и начал действовать вопреки воле своего создателя. Ситуация дошла до абсурда, и встал главный вопрос — как выйти из нее достойно главным героям? Тем более что пришла шифровка из Нью-Йорка: жюри единогласно присудило премию «Золотой Бейкер» Виктору Акашину за роман «В чашу», который он якобы написал.

Остается добавить, что главные роли в спектакле сыграли Виктор Асецкий (он, кстати, является ассистентом режиссера «Козленка в молоке»), Сергей Краснов и Сергей Буков, дебютировавший на сцене в роли Витька. Довольно колоритно выглядели и женские персонажи: дочка главного литературного босса Анка в исполнении Эмилии Залуговской, официантка Надюха, роль которой исполнили Рената Хазиахметова и Татьяна Малыгина (это еще один дебют на сцене нашего театра), в образе теледивы Стелы Ольга Веденеева.

Запомнилась игра и других актеров — Алексей Малыш, сыгравший Жгутовича, Андрей Краснов (Чурменяев), Дмитрий Кишко (Любин-Любченко), Сергей Дорогой (Ирискин), заслуженный артист РФ Евгений Монолатий (Медноструев), Владимир Паршев (Горынин), Людмила Романенко (Кипяткова). Сергей Юрков (Сергей Леонидович)…

Зрителям спектакль пришелся по душе. А в конце апреля в Хабаровск нагрянет сам автор «Козленка в молоке» Юрий Поляков. Говорят, что Юрию Михайловичу очень нравится московская постановка и своих гостей он непременно водил в театр имени Рубена Симонова на этот спектакль. Посмотрим, как оценит маститый писатель работу хабаровских актеров.

Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.
Фото с сайта Хабаровского краевого театра драмы.

 

Источник: PRIAMURKA.RU



Информация опубликована: 08.04.2015 01:26


При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Разработка и сопровождение сайта alkis27