«Леди на день» - история надежды / habex.ru

24 апреля в Хабаровском краевом театре драмы и комедии с большим успехом состоялась премьера спектакля «Леди на день». Поставил его известный российский режиссер Дмитрий Астрахан. Накануне премьеры мастер встретился с хабаровскими журналистами. И рассказал о серьезных, глубоко человечных вещах, к которым призывает эта трогательная, увлекательная история.

- Дмитрий Хананович, для вас лично чем этот спектакль привлекателен? Вы же не раз уже его ставили?

- Хороший материал. В наше непростое время он очень оптимистичный, как мне кажется. Дающий надежду в жизни. Мне кажется, это очень важно. Кроме того, есть такие пьесы, в которых каждый новый артист, когда будет играть, будет вносить что-то свое. Мне это очень интересно. А «Леди на день» - как раз такая пьеса.

- В рассказе Дэймона Раниона «Леди на день», по которому еще в 1933 году Фрэнк Капра снял фильм, действия разворачиваются во времена великой депрессии в США. Почему вы решили в наше время взяться за эту тему?

- Да, этот сценарий - идея старого американского фильма. Когда Олег Данилов принес мне эту историю, я еще работал в Акимовском театре комедии (С 1991 по 1995 г. руководил Театром комедии им.Акимова в Санкт-Петербурге. - Ред.). И еще тогда я хотел его поставить, потому что посмотрел фильм, прочел сценарий и понял, что у фильма была хорошая идея, но сделали они это недостаточно убедительно. Не зря ведь и «Оскара» им присудили только за сценарий.

А Олег написал свою версию. Как мне показалось, с точки зрения драматургии он сделал эту историю лучше - точнее выразил мысль, которую сочинил Роберт Рискин. Олег развил ее, дал новое дыхание. И поэтому я стал делать этот спектакль. Если бы это был великий фильм, я бы не стал ставить эту историю - для чего снимать заново то, что уже кто-то сделал великим? Зачем лезть к чужому успеху?

- Ваши герои в финале часто остаются в ситуации, когда неизвестно, в какую сторону повернет их судьба. Так заканчивается и ваш телефильм «Зал ожидания», вышедший в 1996 году. Спустя столько лет, как вы считаете, герои фильма дождались того, чего ждали?

- Спасибо, хороший вопрос. Это был фильм о приходе капитализма в Россию - когда наступили новые времена, когда мир менялся. И вот есть одна жизнь - прежняя, и наступает новая. В поезде сидят люди успеха, и они едут по стране. Поезд и сам - символ новой успешной жизни, который к нам идет. Вроде бы.

И выясняется, что далеко не все хотят сесть в этот поезд. Потому что люди разные. У них разное понимание счастья, одному свойственно стремиться, добиваться, а у многих вообще нет желания что-то менять, у них своя сложившаяся жизнь, они боятся перемен, они не хотят их.

И те правы, и те правы. Просто первые одним образом устроены, вторые другим. Ведь миллиардер чаще всего продолжает зарабатывать деньги не ради денег, а потому что он не может по-другому, он так устроен - зарабатывать деньги. А другой хочет вести смирный образ жизни, и ему не нужно в этот поезд.

Это ведь вообще вопрос прогресса. Например, рабовладельческий строй пришел на смену первобытнообщинному - это хорошо? Формально - да. Но кто-то стали рабами. А теперь давайте задумаемся с точки зрения того, кто стал рабом. Он жил свободным человеком в отсталом первобытнообщинном строе, и стал рабом - в прогрессивном. Он счастлив, перейдя оттуда туда?

Так и мы, жили в социалистическом строе и перешли в капиталистический. Пришли ли мы к тому, чего ждали в 90-е? Наверное, нет. Пока еще. Фильмы «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Зал ожидания» - это фильмы надежды. Само то время было временем надежды. И поэтому мысли, которыми пронизаны эти картины, при всем их драматизме, очень оптимистичны по духу. Наверное, этот дух оптимизма был в драматурге Олеге Данилове, который писал это все. И во мне как в режиссере он присутствовал.

А сейчас мы сняли фильм «Деточки», трагично осмысляющий наше время. Это путь в 20 лет, который мы прошли, и в результате пришли к новым проблемам, которых в то время даже предположить не могли.

В этом смысле материал пьесы «Леди на день», конечно, ближе к тем картинам, в нем есть оптимизм веры. Но он и осмысляет происходящее сейчас. Есть богатые, есть бедные, есть успешные, а есть не очень. «Леди на день» - это история о том, что успех - он призрачный: сегодня ты наверху, завтра ты оказываешься внизу, но держит всех нас одно - человеческие отношения: взаимовыручка, взаимодружба, любовь близких.

Посмотрев этот спектакль, люди уходят и зала с верой в то, что ты не одинок в этой жизни, что есть те, которые всегда придут тебе на помощь. Но и ты должен поступать так же. Ты сегодня в успешном состоянии, а завтра может случиться так, что и тебе тоже понадобится чья-то поддержка. Помни об этом. Помогай, когда тебя просят, не будь равнодушен. В этом величие истории «Леди на день».

Ольга Соколова

блиц-вопрос

- Как возникла идея поставить спектакль в Хабаровске?

- Я знаю директора театра Алексея Туркалова, мы дружны, и когда он ко мне обратился, чтобы поставить спектакль, я согласился.

- Вы всякий раз довольны своей работой?

- До этого случая, по крайней мере. Каждый раз эта пьеса шла подолгу, зритель смотрел ее по нескольку раз. Надеюсь, что и в Хабаровске будет так же.

- В Хабаровске это будет единственная постановка?

- Посмотрим, как сложится, как пойдет спектакль. Если все будет нормально, будем сотрудничать дальше, почему нет?

 

Источник: habex.ru



Информация опубликована: 29.04.2015 18:02


При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Разработка и сопровождение сайта alkis27