В ожидании премьеры спектакля «Дорогая Памела» / АмурПРЕСС

Поклонники Мельпомены вновь в преддверии праздника: 30 и 31 мая на сцене Хабаровского краевого театра драмы состоится премьера спектакля «Дорогая Памела» по пьесе американского драматурга Джона Патрика. На нашей сцене эту любимую многими историю, напоминающую рождественскую сказку, поставил питерский режиссер Андрей Лапиков, для которого, к слову, данная постановка уже третья на хабаровской сцене.

 

В начале 2000-х Андрей Викторович ставил здесь два спектакля — «Жозефина и Наполеон» и «Тартюф», которые имели большой успех. Так что режиссеру хорошо знаком и сам театр, и его артисты. Наверное, не случайно на главную роль в своем новом спектакле в Хабаровске — миссис Кронки — Лапиков в очередной раз пригласил Анжелику Мельничук.

Да-да, ту самую, что играла у него Жозефину в истории про Наполеона и Дорину в «Тартюфе». Кстати, за роль Дорины Анжелика в свое время стала лауреатом премии губернатора Хабаровского края в номинации «Лучшая женская роль года». Кроме нее в «Дорогой Памеле» задействованы Дмитрий Кишко, Сергей Гвинеев, Ксения Огурцова, Сергей Дорогой и другие.

О чем сам спектакль? Центром его становится милая старушка Памела Кронки со своими причудами. Она давно одинока, потеряла и мужа и детей, поэтому от прошлой жизни остались одни воспоминания. И такое положение, как ни странно, ее устраивает. Памела ведет беседы с Богом и даже... шлет ему открытки к Рождеству.

И вот появляются трое аферистов, волей случая оказавшиеся здесь. Они не могли даже предположить, как повлияет этот странный дом и его обитательница на их, мягко говоря, не очень порядочную жизнь. В результате любовь, доброта, благородство оказываются ценнее вполне зримых материальных ценностей.

— Получилась очень интересная история, обладающая фантастической привлекательностью для актеров. Она очень заразительная и провокационная в хорошем смысле слова, — считает Андрей Лапиков. — Может быть, именно поэтому, перебирая разные пьесы, мы остановились на той, что уже была когда-то любимой и гарантирует больший зрительский интерес, чем какая-либо другая постановка. Пьеса американская, но ее на русский язык перевел Григорий Горин, который внес столько нежности, мудрости, глубины, художественности. Об этом мне говорили ребята, которые знали «Дорогую Памелу» до перевода. Так что здесь заслуга Горина огромная, его, считаю, можно приписывать в соавторы пьесы.

Что могу сказать об артистах, которые заняты в «Дорогой Памеле»? Они работоспособные, терпеливые, что немаловажно. Наши творческие отношения развиваются на должном уровне, атмосфера вполне доброжелательная. Хотя у нас был жесткий график: вмешались праздники, другие причины. Но на работе это не сказалось. Надеюсь, что зритель ее оценит. Во всяком случае я от этой работы получил удовлетворение.

— Андрей Викторович, вы коренной питерец, но, насколько знаю, с Дальним Востоком у вас связаны особые чувства? — интересуюсь у режиссера.

— У меня жена из Владивостока, и последние годы по семейным обстоятельствам живем в Приморье. А по Дальнему Востоку в свое время действительно изрядно помотался: работал на Камчатке, Сахалине, ставил спектакли во Владивостоке... Хорошо помню и Хабаровский театр драмы еще с 1976 года. Здесь я, в ту пору совсем еще молодой режиссер, неоднократно бывал, участвовал в различных семинарах. На них собиралось много уважаемых людей, такие, например, как Михаил Швыдкой, впоследствии министр культуры РФ, Анатолий Смелянский и другие. Словом, с Хабаровском у меня связано много приятных ассоциаций.

— А как вы вообще стали режиссером?

— Сын полка — так я сам себя называю. По этой стезе пошел чисто случайно. Моими увлечениями в юности были театр и кино. Рискнул после окончания школы подать документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии и к своему удивлению... поступил. Попал к прекрасному, совершенно удивительному педагогу, профессору, народному артисту РСФСР, лауреату премии Станиславского Зиновию Яковлевичу Корогодскому, у которого имелась своя школа при театре и институте. У него была целая империя учеников, была отлаженная машина по выпуску талантов (улыбается). Потом побывал главным режиссером во многих театрах страны — в Великом Новгороде, Тамбове, Томске, судьба меня даже в Воркуту как-то занесла... В лихие 1990-е был небольшой период, когда уходил из театра, но вернулся. У меня и сейчас планов, что называется, громадье.

— Интересно, а у вас есть любимый спектакль?

— Знаете, я уже поставил около ста пьес, где попадалось практически все: и классика, и современность, и наши постановки, и зарубежные. А вообще мне более симпатична драматургия XVII века. Шекспир, Испанский театр... Этот период знаю хорошо. Впрочем, люблю и современную драматургию разного рода, которая заслуживает, чтобы ее продвигали. И в России, и в мире сейчас очень много интересных драматургов. Они жесткие, часто максималисты, но этим и интересны. Не забываю и о русской классике. Гоголь, Чехов, Островский, Пушкин — все это тоже есть в моем репертуаре.

— И в заключение вновь перейдем к «Дорогой Памеле». Вы раньше уже ставили эту пьесу?

— Да, во Владивостоке. Надо сказать, что я далеко не всегда возвращаюсь к тому, что уже когда-то делал. Но здесь особый случай. Я вижу, что эта вещь выигрышная, и она любима в народе. Вот посмотрите, в столице Приморья она идет уже третий сезон и зал постоянно переполнен. Не это ли говорит о популярности «Дорогой Памелы»?! Надеюсь, что и хабаровской публике спектакль придется по душе.

Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.

 

Источник: АмурПРЕСС



Информация опубликована: 03.06.2015 16:52


При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Разработка и сопровождение сайта alkis27