Требуются настоящие мужчины / Тихоокеанская звезда № от 13.07.2011 / о главном балетмейстере театра Андрее Крылове / автор Елена Мироненко

ТРЕБУЮТСЯ НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ    

Андрей Крылов: «Нужны профессионалы!»

Требуются настоящие мужчиныВряд ли когда-нибудь Хабаровский краевой театр драмы и комедии даст такое объявление. Хотя на самом деле здесь очень нужны красивые, сильные, талантливые и надежные мужчины: в прошедшем театральном сезоне была создана собственная балетная группа. А в ней на четырех балерин всего один «балетмен».

Балетная группа - это всегда украшение, «жемчужина» любого театра. Наконец и хабаровская драма решила тоже себя украсить. Объявили конкурс в балетную группу. Долго-долго искали настоящих «профи». В конце концов выбрали. Девчонки как на подбор - умницы и красавицы, знают, как понравиться публике, грамотные профессионалы и настоящие трудоголики. Приглядели их на последнем курсе Хабаровского института культуры и искусств.

Четыре «драматические» балерины по характеру очень разные. Таня Давыдова (та самая голубоглазая красавица, примеряющая серьги на билбордах на улице Муравьева-Амурского и возле магазина «Золотая Русь») - натура поэтическая, настоящая «тургеневская» девушка. Ее подруга Ирина Михневич, напротив, экспрессивная, с очень развитой мимикой - ей очень подходят характерные, комические роли. Елена Гагарская - сильная, властная, прирожденный лидер. Александра Савенкова - воплощение спокойствия…

- А вот с мужчинами-танцорами на Дальнем Востоке просто беда, - вздыхает единственный мужчина в балетной группе краевого театра драмы и ее руководитель в одном лице Андрей Крылов. - Нужны профессионалы. А где их взять? Новые танцевальные школы у нас открываются чуть ли не каждый месяц, но уровень, как правило, оставляет желать лучшего...

Самого Андрея в Хабаровске знают многие. Танцует с пяти лет. Артистом балета краевого музыкального театра стал еще в пору учебы на втором курсе Хабаровского института культуры. Проработал в театре десять лет…

Помните яркий, красочный спектакль «Ханума», где много танцев, музыки, песен? Номер Андрея Крылова и Ларисы Бойко среди прочих выделялся и артистизмом, и особой лиричностью. Андрей говорит, что они с партнершей в этой постановке «танцевали любовь».

Параллельно с работой в музыкальном театре было много экспериментов. Как правило, все «опыты» заканчивались удачно. Это были танцевальные номера в краевой филармонии и в музыкальном театре, работа над постановкой В. Паршукова «Призрак старого пирата», хореография одного из спектаклей краевого ТЮЗа, признанного в прошлом году лучшей театральной работой Хабаровского края. А еще Андрей создал собственную шоу-группу «Элит-Дэнс».

И тут поступило приглашение директора Хабаровского краевого театра драмы и комедии Николая Евсеенко. Крылов не скрывает - несказанно обрадовался ему. Признается, что считает труппу театра сильной. Просто талантливым артистам и всем, кто им помогает, долгое время не везло, не было возможности развиваться. А время на месте не стоит, и если за ним не успеваешь, зрители это чувствуют. И не прощают.

В прошедшем сезоне в театре драмы явно ощущался ветер перемен. Поменялось все, включая интерьер. В холле появились портреты актеров, стилизованные под романтический XIX век. Перед спектаклем публику в фойе встречали собственный музыкальный оркестр, вальсирующие актеры в роскошных сценических костюмах.

Зрители поначалу от этих новшеств даже терялись. Не успеешь полностью отрешиться от производственных и домашних проблем, от аномальных морозов и длинных пробок на дорогах, как вдруг «проваливаешься» в позапрошлое столетие. Стоишь в центре роскошного бала - того и гляди, налетит на тебя изящный гусар, засмотревшийся на хорошенькую, разрумянившуюся после танца и присевшую на минутку на изящный диванчик даму. А из-за угла неторопливо, с чувством собственного достоинства шествует в парадной ливрее лощеный слуга...

В подобной атмосфере зритель уже не ощущает себя в театре посетителем, сторонним наблюдателем. Он уже как бы внутри того действа, на которое просто шел посмотреть. И как-то незаметно приходит то самое волнительное предчувствие чуда, тайны, сказки, которое и призван будить в своих поклонниках хороший театр.

Андрей в обновленный театральный антураж очень даже вписался. Среди прочего, организовал для труппы танцкласс, и весь сезон актеры драмы каждое утро начинали на малой сцене. Упражнения на пресс, затем - к станку. Молодежи танцы были «прописаны» в обязательном порядке, те, кому больше 35, занимались по желанию.

Буквально на глазах артисты стройнели, более пластично и эффектно выглядели на сцене, стали более выразительными их жесты. Даже коллеги из других театров отмечают, насколько удачной в этом году получилась музыкальная новогодняя сказка «12 месяцев», насколько раскованно чувствовали себя исполнители. А какая великолепная в начале второго действия в спектакле А. Грибоедова «Горе от ума» мазурка!

- Актер-герой в театре должен выглядеть как герой, - говорит Андрей. - Можно ли играть любовь, если ты из-за «пивного» животика красиво поклониться не можешь? Выходя на сцену, актер обязан смотреться эффектно, быть готовым выполнить ту задачу, которую ставит перед тобой режиссер. Это аксиома!

Свою задачу - помочь актерам полнее раскрыться - молодой балетмейстер выполнил. В прошедшем сезоне Андрей Крылов стал лауреатом премии губернатора Хабаровского края в области театрального искусства, а его работы в спектаклях «12 месяцев», «Горе от ума» были признаны лучшими хореографическими постановками 2010 года. Что дальше?

Автор: Елена МИРОНЕНКО. Фото Степана КИЯНОВА.



Информация опубликована: 13.07.2011 09:59


При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Разработка и сопровождение сайта alkis27